910.by - сервис помощи студентам

Социальный фактор в инновационном процессе






Социальный фактор в инновационном процессе

Введение
Глава 1.Теоретические основы изучения инновационного процесса
1.1Основные понятия, принципы, классификации инновационного процесса
1.2Виды и фазы инновационного процесса
Глава 2.Социальный фактор в инновационном процессе
2.1Понятие и классификация социальных инноваций
2.2Источники, структура и особенности социальных инноваций
Заключение
Список использованных источников

Общенаучное понятие «инновация» определяется как целевое изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
Развитие инновационных процессов оказывает существенное влияние на всю сопряженную с ними социальную инфраструктуру: меняются стили управления, организационные модели взаимодействия, требования к характеру и культуре труда, материальная и моральная мотивация персонала, социальный микроклимат и т. д. Инноватика стимулирует трансформацию и внешней среды, порождая у организаций стремление к кооперации, повышению уровня надежности и делового доверия в партнерских взаимоотношениях[6, c. 4].
Как показывает практика, недостаточная инновационная активность приводит к кризису не только крупные предприятия в отраслях с высокими технологиями, но и средние и малые фирмы, выступающие на динамичных рынках.
Социальная инновационная деятельность представляет собой процесс разрешения различных социальных проблем на основе использования социальными службами, работниками инноваций. Эффективная организация инновационной деятельности предполагает глубокое овладение социальными работниками основами теории инновационных процессов, знание ими механизмов торможения и отторжения социальных инноваций.
Многие социальные предприятия находятся в процессе непрерывной реконструкции и реорганизации, поскольку как техника и технология, так и организационные структуры в последние годы требуют обновления не- измеримо более интенсивного, чем это было раньше: инновационные процессы становятся нормой жизнедеятельности современного социального предприятия.
В ходе развития общества в целом и отдельных организаций, в частности возникает необходимость управлять этим процессом, для чего требуется фиксация и нормировка нового порядка мышления, новых технологий воздействия на организации. С этой целью специалистами в области управления и организации, экономики и социологии, социальной работы, психологии и некоторых других областей научно-практическом деятельности разрабатываются специальные средства. К их числу можно отнести такие технологии, методы и техники, как системный и ситуационный анализ, имитационное моделирование, разработка сценариев, исследование действием, развитие команд управляющих, развитие руководителей, активные методы социально-психологической подготовки, в том числе различные виды деловых игр, тренинга, консультирование, инноватика, организационное развитие и ряд других [6, c. 5].
Новый сложный этап реформирования экономики Беларуси требует подготовки специалистов по социальной работе, свободно применяющих знания по вопросам социальных инноваций, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способ- ных работать на рынке нововведений.
Цель работы – выявить социальные факторы в инновационном процессе.
Для достижения указанной цели предпринята попытка решить следующие основные задачи:
1.Изучитьосновные понятия, принципы, классификации инновационного процесса;
2.Рассмотретьвиды и фазы инновационного процесса;
3.Раскрыть понятие и классификацию социальных инноваций;
4.Проанализировать источники, структуру и особенности социальных инноваций;
Объект работы – инновационный процесс.
Предмет работы – социальный фактор в инновационном процессе.