910.by - сервис помощи студентам

Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов ОАО «Кадино» и пути ее повышения






Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов ОАО «Кадино» и пути ее повышения

Введение
1 Теоретические основы и практические аспекты оценки эффективности фирменной торговли предприятий АПК
1.1 Понятие экономической эффективности и особенности оценки эффективности торговой деятельности
1.2 Современное состояние фирменной торговли
1.3 Направления повышения эффективности фирменной торговли предприятий АПК
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ фирменной торговли ОАО «Фирма «Кадино»
2.1 Краткие сведения о предприятии
2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
2.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия и фирменной торговли
2.4 Основные финансовые показатели предприятия
2.5 Анализ работы фирменной торговли
3 Экономическое обоснование путей повышения эффективности фирменной торговли ОАО «Фирма «Кадино»
Заключение
Список использованных источников

Торговля является связующим звеном в цепи движения товаров от производителя к конечному потребителю. Потенциал производства сырья и продовольствия, создаваемый в агропромышленном комплексе республики, существенно превышает емкость внутреннего рынка, в связи с этим актуальными становятся критерии оптимизации структуры предложения в соответствии с предпочтениями различных категорий потребителей, с одной стороны, а также повышения эффективности производственной и сбытовой деятельности – с другой.
Следовательно, важнейшими приоритетами начинают признаваться вопросы организации и функционирования фирменной торговли предприятий и продуктовых объединений, где определяется спрос, осуществляются коммуникации, согласовываются коммерческие интересы производителей и торговых организаций, устанавливаются конкретные направления диверсификации производства и повышения конкурентоспособности товаров и услуг.
Основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Предприятия создают фирменные магазины, потому что, реализуя свою продукцию, таким образом, они получают быструю отдачу от оборотных средств, и гарантированный рынок сбыта, а потребитель – товары по сравнительно низким ценам. Однако круг задач фирменной торговли гораздо шире. Их решение требует проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка. Предприятие-производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих изменениях, об отношении потребителей к продукции предприятия, об их пожеланиях по изменению качества, цены, функциональности товара, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость изучения фирменной торговли, недостаточное использование ее возможностей в современных условиях предопределили актуальность темы курсовой работы.
Проблема фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической самостоятельности предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых маневров для максимального реагирования на изменения общественных и индивидуальных потребностей различных слоев населения, важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит фирменным магазинам.
Фирменным магазином считается торговый объект, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. Фирменные магазины получают дальнейшее развитие в республике, что связано с развитием рыночных отношений. В этой связи актуальной следует признать возрастающую потребность повышения конкурентоспособности и прибыльности фирменной торговли в Беларуси, исследования ее сущности как системы взаимодействия между производителями и потребителями товаров и услуг, а также специфики и технологии ее функционирования в условиях конкурентного рынка.
Объектом исследования является сеть фирменных магазинов ОАО «Фирма «Кадино», который является одним из производителей овощей в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы – рассмотреть роль и возможности фирменной торговли на примере ОАО «Фирма «Кадино». В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
 изучить теоретические основы оценки эффективности фирменной торговли предприятий АПК;
 дать подробную организационно-экономическую характеристику ОАО «Фирма «Кадино»;
 изучить особенности фирменной торговли на примере сети фирменных магазинов ОАО «Фирма «Кадино»;
 определить направление развития и совершенствования фирменной торговли ОАО «Фирма «Кадино».
Предметом исследования является совокупность организационно-экономических аспектов формирования и эффективности функционирования фирменной торговли.
Методологической базой послужило использование следующих методов исследования: аналитический, расчетно-логический, экономико-статистический другие.
При написании курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, бухгалтерская и статистическая отчетность ОАО «Фирма «Кадино», бизнес-план организации, данные национального статистического комитета.